Тема 1: Построение
ментальных карт в открытых сервисах как инструмент систематизации данных и визуализации
мышления.
23 января 2014
Практическая работа №1
" Создание групповой ментальной карты
".
Примечание: Задание групповое для участников Сообществ (ссылку размещаем в Шаги к успеху) и индивидуальное для отдельных участников (ссылку размещаем в Шаг вперед).
Задание:
Применяя в своей работе метод проектов, учитель из носителя знаний и информации превращается в организатора деятельности, консультанта и коллегу по решению проблемы, добыванию необходимых знаний и информации из различных (может быть и нетрадиционных) источников.
- С помощью ментальной карты графически изобразите: Как участие в проекте способствует развитию ученика?
Инструкция:
1. В Сообществе сформировать команды (количество человек 5 -10 в зависимости от количества обучающихся педагогов).
2. Коллективно выбрать любой из предложенных сервисов (mind42.com; mindomo.com; spiderscribe.net; mindmeister.com).
3.Выбрать руководителя команды, который откроет всем доступ в ментальную карту совместного редактирования.
3.Выбрать руководителя команды, который откроет всем доступ в ментальную карту совместного редактирования.
4. Создать общую ментальную карту на предложенную
тему, используя Критерии оценивания задания.
5. Руководителю оценить в баллах вклад каждого участника.
- 0 баллов - работу не выполнил;
- 1 балл-участвовал только в обсуждении проблемного вопроса или только в оформлении ментальной карты;
- 2 балла-принимал активное участие в обсуждении проблемного вопроса и оформлении ментальной карты.
Внимание!!!
- Если у вас есть уже готовая ментальная карта, разработанная вами ранее по любой теме, сразу разместите ссылку напротив своей фамилии в Шаги к успеху.
- Если не получается сделать карту совместно в команде, сделайте индивидуально.
- Критерии заданий во всех практических работах составлены с учетом учебных ситуаций, так как мы в этот раз просто осваиваем сервисы максимальный балл учитываться не будет. Задача: познакомиться с принципами работы в сервисах!!!
Критерии оценивания задания
№ п/п
|
Элементы и критерии оценивания
|
Баллы
|
||
0
|
1
|
2
|
||
1.
|
Структура
ментальной карты
|
Простой
"паучок"
|
Многоступенчатая
карта (сложная схема).
|
Многоступенчатая
карта с добавлением изображений и ссылок.
|
2.
|
Качество
выполнения задания
|
______________
|
Репродуктивного
характера
(нет
вывода-ответа на проблемный вопрос).
|
Исследовательского
характера
(есть вывод-ответ
на проблемный вопрос).
|
3.
|
Изображения
и рисунки
|
Отсутствуют
|
Общепринятые
символы, рисунки и изображения, с ссылками (авторское право не нарушено).
|
Авторские рисунки
и изображения, выполненные в любой технике
(в
онлайн-сервисах; фотографии или загрузка своих собственных рисунков).
|
4.
|
Линии-связи
(стрелки) в ментальной карте
|
Отсутствуют
|
Есть
(однонаправленные или двунаправленные).
|
Разнообразные по
толщине и цвету (демонстрируют последовательный переход от одного элемента к
другому).
|
5.
|
Элементы-топики
ментальной карты
|
Нет заливки
элементов карты.
|
|
|
6.
|
Количество
соавторов
|
Нет соавторов
|
2-3 соавтора
|
Коллективная
работа (не менее 4 человек)
|
Примеры:
Уважаемые коллеги, познакомьтесь с опытом коллег, которые нашли применение этому популярному инструменту продуктивной работы команд в сетевых проектах:
Уважаемые коллеги, познакомьтесь с опытом коллег, которые нашли применение этому популярному инструменту продуктивной работы команд в сетевых проектах:
1. В проекте Гений русской науки команды создавали ментальные карты по достижениям Ломоносова в разных науках.
2. В проекте Недаром помнит вся Россия на одном из этапов команды тоже строили ментальные карты Крылатых выражений из стихотворения Бородино.
3. В проекте Карусель сказок команды создавали Сказочную карту.
4. В проекте для 1-4 классов в качестве примера целостной системы оценивания представлена Ментальная карта "Стратегии оценивания в проекте "Со скоростью света по Млечному Пути"
4. В проекте для 1-4 классов в качестве примера целостной системы оценивания представлена Ментальная карта "Стратегии оценивания в проекте "Со скоростью света по Млечному Пути"
5. В проекте "Человек и время" - задание на составление ментальной карты.
Комментариев нет:
Отправить комментарий