Уважаемые коллеги
На этом этапе тренинга вам предстоит выполнить две практические работы.
Сроки выполнения 24, 25 января.
24 января
Построение кластерных схем в открытых сервисах как инструмента отражения нелинейного мышления.
Практическая работа №2
Создание кластерной схемы "Классификация деревьев".
Работа в сервисе cacoo.com
Ссылка на статью Какие есть деревья?
ИЛИ
Построение денотатных графов в открытых сервисах как инструмента смыслового вычленения из учебного текста существенных признаков ключевого понятия.
Практическая работа №3
Создание денотатного графа
"Результаты изучения учебного предмета".
"Результаты изучения учебного предмета".
Работа в сервисе bubbl.us
25 января
.Практическая работа №4
Построение схемы Fishbone "Влияние компьютера: преимущества и недостатки" .
Работа в сервисе classtools.net
Внимание!!!
Если у вас есть готовые работы в этих сервисах, разместите ссылки в таблицу Шаги к успеху.
Презентация "Графические техники представления информации".
Примечания к Практической работе №2
Отличия ментальных карт от кластеров:
"Ментальные карты ассоциативно структурируют, систематизируют информацию для запоминания, для восприятия; в конце работы над картой формулируется вывод. Кластеры же используются на предварительном этапе работы с информацией с целью - направить на решение проблемы, спланировать действия; и на основном этапе с целью установить причинно-следственные связи между гроздьями-элементами".
"Схемознаковые модели в представлении учебного материала"
Примечания к Практической работе №2
Отличия ментальных карт от кластеров:
"Ментальные карты ассоциативно структурируют, систематизируют информацию для запоминания, для восприятия; в конце работы над картой формулируется вывод. Кластеры же используются на предварительном этапе работы с информацией с целью - направить на решение проблемы, спланировать действия; и на основном этапе с целью установить причинно-следственные связи между гроздьями-элементами".
"Схемознаковые модели в представлении учебного материала"
№ п/п
|
Элементы и критерии оценивания
|
Баллы
|
||
0
|
1
|
2
|
||
1.
|
Задание
|
Нет
|
Учебная
ситуация для урока
|
Задание
для учебного
сетевого
проекта
|
2.
|
Качество
формулировки задания
|
______________
|
Репродуктивного
характера
|
Исследователь-ского
характера
|
3.
|
Качество
выполнения задания от имени ученика или команды
|
|||
3.1
|
Изображения
и рисунки
|
Отсутствуют
|
Общепринятые
символы, рисунки и изображения, с ссылками (авторское право не нарушено).
|
Авторские
рисунки
и изображения, выполненные
в
любой технике
(в
онлайн-
сервисах;
фотографии
или
загрузка своих собственных рисунков).
|
3.2
|
Линии-связи
(стрелки)
|
Отсутствуют
|
Есть
|
Разнообразные
по толщине и цвету (демонстрируют последователь-
ный
переход от одного элемента к другому).
|
3.3
|
Элементы-топики
кластерной схемы
|
Нет
заливки элементов схемы.
|
1.Ключевой
элемент-топик не выделен.
2.
При заливке элементов схемы использовано менее 3 цветов;
|
1.Ключевой
элемент в схеме выделен;
2.Используется
разнообразная ассоциативная заливка
элементов;
3.Применено
не менее 3-х цветов в схеме, но не более 10;
4.Цветовое
решение схемы не нарушает целостность восприятия информации.
|
3.4
|
Количество
соавторов
|
Нет
соавторов
|
1
соавтор
|
2-3
соавтора
|
№ п/п
|
Элементы и критерии оценивания
|
Баллы
|
||
0
|
1
|
2
|
||
1.
|
Задание
|
Нет
|
Учебная
ситуация для урока
|
Задание
для учебного сетевого проекта
|
2.
|
Качество
формулировки задания
|
______________
|
Репродуктивного
характера
|
Исследовательского
характера
|
3.
|
Качество выполнения задания от
имени ученика или команды
|
|||
3.1
|
Линии-связи
(стрелки)
|
Отсутствуют
|
Есть
|
Демонстрируют
последовательный переход от одного элемента к другому
|
3.2
|
Качество
денотатного графа
|
Схема
составлена, но не является денотатным графом
|
_____________
|
Положительный
или отрицательный денотатный граф
|
3.4
|
Количество
соавторов
|
Нет
соавторов
|
1
соавтор
|
2-3
соавтора
|
№
п/п
|
Элементы
и критерии оценивания
|
Баллы
|
||
0
|
1
|
2
|
||
1.
|
Задание
|
Нет
|
Учебная
ситуация для урока
|
Задание
для учебного сетевого проекта
|
2.
|
Качество
формулировки задания
|
____________
|
Репродуктивного
характера
|
Исследовательского
характера
|
3.
|
Качество выполнения задания от
имени ученика или команды
|
|||
3.1
|
Ранжирование
факторов
|
Нет
|
Представлена
только проблема и основные факторы.
|
На
схеме зафиксировано изучаемое явление, проблема (горизонтально); главные факторы
на основных костях;
факторы,
влияющие на основные (на маленьких костях).
Представлен
вывод по заданию.
|
Примеры:
1.На сайте "Фестиваль педагогических идей "Открытый урок" учитель математики Резина Л.В. поделилась своим опытом применения кластеров на уроке математики.
3.Пример кластера, составленный учениками начальной школы (сайт Nachalka.com).
4.В проекте В мире прекрасного - задание при проведении Мозгового штурма составить кластер "Дом".
5.В проекте Осторожно:сказка предлагается задание "Fishbone".
6.На сайте "Фестиваль педагогических идей "Открытый урок" учитель физики Пархоменко Т.Л. поделилась опытом применения техники "Fishbone".
7.На сайте "Фестиваль педагогических идей "Открытый урок" представлен опыт применения кластеров и "Fishbone" (Котова Н. Н., Угрина Н. Г.).
Комментариев нет:
Отправить комментарий